С первого дня нового года начинают действовать отдельные статьи закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ, которые вносят поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Изменения касаются наличия обязательных документов на суднах, и порядка исключения судна из государственного реестра.
Список документов, которые должны быть непременно на судах, уточнен
Согласно новой редакции ст. 14 КВВТ РФ, на судах, подлежащих госрегистрации (за исключением спортивных парусных судов, прогулочных и маломерных судов), непременно должны находиться оригиналы следующих документов:
- свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации либо временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ;
- пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);
- мерительное свидетельство;
- свидетельство о минимальном составе экипажа судна;
- свидетельство о предотвращении загрязнения внешней среды с судна;
- судовая роль (вместо перечня членов экипажа);
- судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
- разрешение на судовую радиостанцию (в случае если ее наличие предусмотрено классом судна);
- судовое санитарное свидетельство о праве плавания;
- иные судовые документы, предусмотренные интернациональными контрактами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Свидетельство о праве собственности на судно и судовой билет также должны быть, но это должны быть копии, заверенные органом, выдавшим такие документы.
Законодатели посчитали, что этого пакета документов довольно, в случае если суда плавают по морским путям, но в иностранные порты не заходят. Судовые документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания РФ, таким судам не пригодятся. Еще одна поправка: судовладельцы больше не обязаны следить, чтобы документы были на судне.
также предусмотрено, что судовой журнал должен храниться на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По окончании указанного срока его нужно сдать на хранение в орган, осуществляющий госрегистрацию судов. Документ планируется хранить не менее 10 лет. В будущем журнал будут предоставлять для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации, в частности в случае продажи судна за пределы РФ.
Оснований для исключения судна из реестра увеличиться
С 1 января 2018 года претерпит изменения и содержание ст. 21 КВВТ РФ. Новая редакция расширяет и уточняет основания, по которым судно возможно исключить из соответствующего реестра. Исключить разрешат, в случае если:
- правообладатель судна подало заявление об исключении;
- судно погибло либо пропало без вести;
- оно конструктивно погибло;
- судно прекратило соответствовать требованиям, предусмотренным п. 2 ст. 23 КВВТ РФ;
- вступило в законную силу судебное решение о принудительной продаже судна;
- были потеряны качества судна в следствии перестройки или других изменений.
В последнем случае решение об исключении судна из реестра будет приниматься лишь на основании заключения администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей и заключения организации (иностранного классификационного общества), уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов. В любой другой ситуации регистрационные органы будут принимать решение без посторонней помощи.
Сведения об исключении судна из реестра должны будут появляться в день принятия соответствующего решения. В случае если обладатели ранее исключенных из реестра судов решат снова пройти регистрацию, им нужно будет пройти через всю процедуру сперва.
Комментариев нет:
Отправить комментарий